Исследователи из Университета Торонто под руководством профессора Харви Андерсона обнаружили, что употребление цельных молочных продуктов не менее полезно, чем обезжиренных, что противоречит десятилетиям устоявшихся представлений о вреде молочного жира для здоровья.
В исследовании, опубликованном в Journal of Nutrition, приняли участие 74 взрослых с избыточным весом или ожирением. Участники были разделены на три группы: первая соблюдала низкокалорийную диету с ограничением молочных продуктов, вторая — диету с тремя порциями цельных молочных продуктов в день, третья — неограниченную диету с тремя порциями молочных продуктов. Исследование проводилось с сентября 2020 по февраль 2023 года.
Через 12 недель исследователи не обнаружили значительных различий в весе, составе тела, уровне холестерина или энергетическом обмене между группами. Более того, у тех, кто потреблял больше молочных продуктов, наблюдалось улучшение артериального давления и лучшее усвоение кальция, белка и витамина D.
Профессор Андерсон отметил, что у участников, потреблявших три порции цельных молочных продуктов, не было неблагоприятных уровней холестерина или липидов в крови, а также признаков инсулинорезистентности. Это ставит под сомнение прежние рекомендации заменять цельные продукты обезжиренными.
Исследователи критикуют канадские и американские руководства по питанию, которые по-прежнему рекомендуют взрослым потреблять три порции обезжиренных или маложирных молочных продуктов в день, игнорируя новые данные о пользе цельных продуктов.
Традиционная логика основывалась на том, что насыщенные жиры повышают уровень «плохого» холестерина, поэтому снижение жирности молочных продуктов должно снижать сердечно-сосудистый риск. Однако крупный анализ Гарвардского университета 2016 года с участием более 220 000 человек показал, что молочный жир сам по себе не связан с повышенным риском сердечно-сосудистых заболеваний, а замена его на полиненасыщенные жиры снижает риск лишь на 24%.
Новое исследование подчеркивает важность рассмотрения молочных продуктов как целостной пищевой матрицы, где белки, жиры, углеводы и микроэлементы взаимодействуют друг с другом. По словам Андерсона, в молочных продуктах казеин и сывороточные белки связаны с жиром и питательными веществами, что может влиять на метаболический ответ организма.
Source: www.aljazeera.com